Все мы разные, но все мы равные

Воспитание у подрастающего поколения таких важных и в то же время сложных качеств как гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям не зависимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из наиболее сложных и дискуссионных тем в России. Интернациональное патриотическое и толерантное воспитание детей осуществляется с помощью различных средств: фестивали, конкурсы, акции, просто общение, использование художественных произведений и изобразительного искусства, национальных кукол, танцев, песен.

Всероссийский конкурс «Искусство взаимопонимания: культура межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения», стартовавший 1 мая 2014 года, в первую очередь ставил цель – собрать мнения подростков в отношении толерантности их сверстников - детей из семей трудящихся мигрантов из Центральной Азии.

Выбор темы всероссийского Конкурса на лучшие сочинения школьников  об интеграции мигрантов обусловлен необходимостью освещения вопросов толерантности в отношении трудящихся-мигрантов и членов их семей.  

До подведения итогов всероссийского конкурса остаются считанные дни, организаторы продолжают получать на адрес Оргкомитета интересные материалы по воспитанию культуры толерантности и добрососедства. С некоторыми  отрывками из присланных сочинений,  читатель ИА «ЭТНОИНФО» может ознакомиться в рубрике «Тема», а также присоединится к разговору о культуре взаимопонимания между народами.


Лавренов Дмитрий (Волгоград, 3 класс):
«Толерантность в человеке должна воспитываться в семье с самого детства. Своим примером старшее поколение должно представлять образцы взаимопонимания. Родители должны учить детей уважению традиций и культуры разных народов, живущих в России. Личный пример взрослых должен воспитывать у подрастающего поколения национальное сознание, патриотизм, чувство уважения к различным нациям и культурам, взглядам, традициям, верам». 

Аниськина Алевтина (Республика Мордовия, 6 класс): «В нашей республике зарегистрировано 119 национальностей и народностей. Сегодня у нас сохраняется благоприятный климат межнациональных и межконфессиональных отношений между народами. В одном  учебном классе можно встретить русских, татар, мордву, а теперь и детей мигрантов, мусульман и православных.  У нас всегда  поддерживалась атмосфера  диалога культур и толерантности. Хочется всему миру показать, что у нас в России хоть и есть проблемы, но страна является по – настоящему страной! Причём страной межнациональной стабильности».

Расулова Муниса (Самарская область, 7 класс): «Единая история, культура, язык – всё это сближает многочисленные народы Российской Федерации. Человек любящий свою страну – патриот, но я считаю, что патриот обязан уважать и других людей разных национальностей. Но некоторые русские не понимают, что должны уважать людей из другой страны. Ведь я же уважаю их!»

Аблаев Бекир (Республика Крым, 9 класс): «Да все мы люди, и какой бы национальности мы ни были, нам жить на одной земле, растить детей, работать вместе и самое главное помнить, что нам не жить друг без друга, ведь живя рядом и общаясь – русские и украинцы, крымские татары и полки, белорусы и болгары становятся культурно богаче». 

Зиновьева Дарья (Ростовская область, 10 класс): «К  сожаление  в жизни любого народа бывают периоды, когда возникает трудные жизненные обстоятельства и тогда какой бы национальности  не были соседи ,казаки, хохлы, армяне ,евреи или китайцы –все приходят друг к другу на помощь. И слово толерантность  приобретает понятия милосердие, сочувствие, взаимопомощь. Эти слова прорастают в нас из поколения в поколение как «скелетная кость». Благодаря такому взаимодействию разных этносов, богаче  стали наши культурные  традиции , и как следствие раскрылись таланты донской земли, которая дала России: Антона Павловича Чехова, неподражаемую Фаину Раневскую, писателя Василия Воронова, поэтов: Михаила Танича, Николая Буханцова и многих других».

Хачатрян Арман (Самарская область, 5 класс): «Я тоже хочу стать гражданином России, изучать язык замечательного А.С.Пушкина, Есенина, Толстого. Но я всегда беду любить и уважать людей другой национальности. Я думаю, что национальность не определяет ни хороших, ни плохих людей. Относиться ко всем людям по - библейски, наверное, я думаю должен каждый».

Зотова Ирина (Свердловская область, 11 класс):  «К сожалению, в нашей стране очень много людей не любящих и не уважающих другие национальности и их культуры. Это очень печально, так как все мы должны понимать, что мы не выбираем себе национальность, но все мы люди и это должно нас объединять. В любых ситуациях человек должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Понимающим, осознающим происходящее, здравомыслящим». 

Протасов Максим (Чувашская Республика, 9 класс): «Существующие стереотипы о мигрантах: азиатах, кавказцах и других подталкивают социум на презрение, унижение и, даже, убийства. Тем самым это влияет на агрессивность и доверие людей, которые приехали к нам “с миром”. Получается замкнутая цепь. Из этого следует, что обе стороны должны измениться, чтобы более толерантно  относиться друг к другу».

Бондалет Анастасия (г. Красноярск, 7 класс): «В Красноярском крае проживает много национальностей. У нас у всех даже праздники в разное время. Но как же весело на татарском Сабантуе! Какой вкусный узбекский плов! А любимое блюдо ненцев – строганина! Пробовали? Если нет, приезжайте, угостим! Хороводы, песни, пляски, разные языки по всей Сибири, а ведь мы хорошо понимаем друг друга. И на всех праздниках веселимся вместе. За сапогом на Масленицу на столб стараются подняться все! И на субботники выходим все вместе. Вениками и граблями работать обучены. А потом любуемся чистым и красивым городом. Мы ведь только внешне разные. А внутри у нас у всех сердце. Главное, чтобы в нём жила любовь!!!»

Данцева Елена (г.Биробиджан, 10 класс): «Чтобы идти в ногу со временем, России необходимо принимать новые идеи и реализовывать их. Внешняя политика набирает обороты, но несмотря на столь большие темпы развития, важной остается и внутренняя, которую также не обошел процесс роста роли межнациональных отношений. Но в отличии от внешних действий, именно внутри страны возникают противоречия, которые не стоит не замечать, ведь их природа гораздо сложнее: речь идет об отношениях между людьми, а не государствами».  

Ксения Сорока (Орёл, 15 лет): «Я думаю, человечеству, давно покорившему космические дали  и перешедшему на следующий виток технического развития, необходимо ради общего блага перейти на новый уровень  отношений, и в первую очередь видеть перед собой человека, а не представителя другой нации. Ведь именно в единстве – сила».

Вот такие они, детские суждения  о дружбе народов, любви к родине, терпимости по отношению к инакомыслию, чужим взглядам и верованиям. Очевидно одно, воспитание толерантности – это длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них, на мой взгляд,  является семья и образование. 

Уважаемые читатели «Этноинфо»! Если вы желаете присоединиться к нашему разговору, то оставляйте свои комментарии. Регистрироваться на нашем сайте для этого не нужно, просто укажите своё имя, по возможности место проживания и выскажите своё мнение.


Подготовила Ирина Умарова



 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии  

 
0 #1 Страшный матрос 13.02.2015 11:40
толерантность это признак слабости, толерантные всегда проиграют, пример Европы, они уже отказываются, потому что наконец-то дошло до них, что на уступки идти нельзя, если хочешь сохранить себя
 
 
-2 #2 Истинный патриот 25.10.2015 11:23
Цитирую Страшный матрос:
толерантность это признак слабости, толерантные всегда проиграют, пример Европы, они уже отказываются, потому что наконец-то дошло до них, что на уступки идти нельзя, если хочешь сохранить себя


Согласен полностью, Россия моя родина я её люблю как мать, но из неё делают проходной двор кучка алчных иуд, для которых голоса на выборах и деньги важнее всего. Родина - от слова род. Уважать другие народы нужно, но кто сказал что они все должны жить в моей стране? Если свою культуру обогощать чужими, то через некоторое время любой упрекнет тебя в том что она не твоя, потому что будет видеть там свое... Россия повторяет плохой опыт европы и это больно наблюдать.
 
 
+3 #3 Миттельбрехенмахер 27.10.2015 16:16
Истинный Патриот, разве увеличение количества мигрантов приносит кому-то голоса, кроме националистов? Или Вы их и называете иудами?
 
 
+1 #4 маша 18.11.2016 18:35
:-* :sad: :o :lol: 8) :D :lol: :roll: :P :sigh: :-x :o :sad: