Основатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

Истоки славянской письменности восходят к Святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, которые принесли на славянскую землю письменность. Это событие датируют IX веком, около 862 года.

Кирилл и Мефодий родились в состоятельной и знатной семье в городе Солуни (Греция). Мефодий был старшим братом в семье и являлся правителем в болгарском княжестве, которое в то время находилось в составе Византийской империи. Кирилл (урожденный Константин) – младший брат, который с младенчества демонстрировал высокие умственные способности.  Еще в солунской школе он начал читать книги отцов Церкви. Особенное впечатление на юного Константина произвел Григорий Богослов. Одаренного юношу заметили, и он был приглашен в Константинополь, где учился наравне с сыном императора у лучших ученых своего времени. Среди учителей Константина был знаменитый ученый Фотий, будущий Константинопольский патриарх.  Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, однако он выбрал монастырскую келью.


По окончании обучения он удалился в монастырь на гору Олимп к Мефодию, чтобы «беспрестанно творить молитву и заниматься благочестивыми размышлениями», как гласит жизнеописание. Однако затворничество Константина редко было долгим. В качестве проповедника и пропагандиста его часто отправляли в соседние государства для участия в диспутах. Путешествия подточили силы Константина. В 42 году он сильно заболел. Перед кончиной он принял монашество с именем Кирилл и скончался в 869 году. Смерть настигла Кирилла в Риме, где  братья искали у папы Римского поддержки в деле распространения славянской письменности. Жизнеописание  рассказывает, что перед смертью Кирилл сказал брату: «Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору».

Мефодий пережил брата на 16 лет. Он перевел на славянский язык Священные книги, проповедовал православную веру, крестил славянский народ. Он подготовил около двухсот священников – славян.

«Повесть временных лет» так рассказывает о начале письменности на Руси: однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов со словами: «Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил, и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их». Тогда вызвал царь Михаил двух ученых братьев – Константина и Мефодия, и «уговорил их царь и послал их в славянскую землю... Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие».

Указанные события датируются 863 годом. Именно с этой датой связывают распространение письменности на Руси.

Появилась и славянская азбука. В Киеве, Новгороде, других городах стали создавать школы для обучения славянской грамоте. Появился алфавит, который получил название «кириллица» по монашескому имени Константина. Он был составлен на основе греческого, но изменен, чтобы передать славянскую звуковую систему. Были созданы две азбуки – глаголица и кириллица.

Кириллу и Мефодию также удалось победить предубеждение, что только древнееврейский, греческий и латинский языки годятся для богослужения и написания церковных книг. После представления братьями нового алфавита, Папа римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.

В России праздник отмечается с 1863 года, когда было принято постановление о праздновании памяти святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю). В современной России Дни памяти Святых Кирилла и Мефодия и Дни славянской письменности и культуры отмечаются с 1985 года.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии  

 
-3 #1 аорввр 16.11.2011 17:25
:D :lol: ;-) :-* :cry: :sigh: :-? 8) :-) :lol: :lol: :-* :-*
Цитировать
 
 
-20 #2 Андрей 16.12.2011 23:25
ПФФФФФФ. про основателей письменности на Руси бред написан. про то что Мефодий проповедовал православную веру тоже бред
Цитировать
 
 
-7 #3 кака 17.02.2012 19:27
:lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
Цитировать
 
 
+7 #4 кака 17.02.2012 19:29
А я не читала))) Мне лишь год был нужен... :D :zzz ;-)
Цитировать
 
 
-15 #5 ДАниил 20.02.2012 07:35
Цитирую Андрей:
ПФФФФФФ. про основателей письменности на Руси бред написан. про то что Мефодий проповедовал православную веру тоже бред

Смотря с какой точки зрения смотреть
Цитировать
 
 
-21 #6 волк и волчица 22.02.2012 16:12
Кирилл и Мефодий, ребята, родненькие, спасибо!!!! зашибаты праздник!!! и еще один повод нажрацццца!................ Ваше здоровье!!!
Цитировать
 
 
-6 #7 и тит иить ь 05.05.2012 14:27
:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: :roll: ;-) ;-) ;-) ;-) ;-) ;-) 8) 8) 8) 8) :-| :-| :-| :-| :-| :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek:
Цитировать
 
 
-4 #8 котик 13.05.2012 08:09
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
Цитировать
 
 
-12 #9 Янчик 05.01.2014 13:56
Пф, всё сплошная ложь!
Цитировать
 
 
-16 #10 Мирик 25.09.2014 09:31
Кирилл и Мефодий пед..и потому-что не они основали русскую письменность и вообще христианство появилось 300 лет тому назад. Азбуку основали предки наши. Мне 12 лет.
Цитировать
 
 
-9 #11 Мирик 25.09.2014 09:33
И я согласен с Янчиком :-) ;-)
Цитировать
 
 
+12 #12 лена 12.03.2015 13:31
:lol:
Цитировать
 
 
+2 #13 Кирилл и Мефодий 20.09.2015 15:35
:lol: :D :D :lol: :D :D :-) :lol: :D :D
Цитировать
 
 
+2 #14 степан 21.09.2015 18:37
8) ;-) :-) :lol: :D
Цитировать
 
 
-4 #15 Катя 21.10.2015 17:50
Цитировать
 
 
-5 #16 полина 03.12.2015 18:18
хаха
Цитировать
 
 
-4 #17 Человек 13.12.2015 18:04
:-? Ерунда)Кирилл и Мефодий дополнили алфавит а не создали)Вопрос какие буквы добавили????? :oops: :-* 8) )))я согласен с Андреем Янчиком и Мириком
Цитировать
 
 
-2 #18 Чел 10.01.2016 11:28
Цитирую Андрей:
ПФФФФФФ. про основателей письменности на Руси бред написан. про то что Мефодий проповедовал православную веру тоже бред

Во первых, всё написано правильно, даже в учебниках истории также написанно.
Цитировать
 
 
+6 #19 Чел 10.01.2016 11:31
Цитирую Мирик:
Кирилл и Мефодий пед..и потому-что не они основали русскую письменность и вообще христианство появилось 300 лет тому назад. Азбуку основали предки наши. Мне 12 лет.

Ты долбанутый, тебе 12 лет, ты 6 классе и не знаешь. что они оснавали первую славянскую писменность.
За то я 6 классе и знаю всё про Кирилла и Мефодия!
Цитировать
 
 
+3 #20 Чел 10.01.2016 11:33
Цитирую Человек:
:-? Ерунда)Кирилл и Мефодий дополнили алфавит а не создали)Вопрос какие буквы добавили????? :oops: :-* 8) )))я согласен с Андреем Янчиком и Мириком

Ребята вы все долбанутые, Кирилл и Мефодий создали и основали славянскую письменность.
Цитировать
 
 
+1 #21 Чел 10.01.2016 11:41
Вот ссылка на всё Про КИрилла и Мефодия, параграф номер 8, пункт 4, там всё про них
http://11book.ru/6-klass/176-istoriya/1263-istoriya-srednikh-vekov-6-klass-agibalova
Цитировать
 
 
+2 #22 22.04.2016 17:30
Цитирую Чел:
Вот ссылка на всё Про КИрилла и Мефодия, параграф номер 8, пункт 4, там всё про них
http://11book.ru/6-klass/176-istoriya/1263-istoriya-srednikh-vekov-6-klass-agibalova

аааааа
Цитировать
 
 
0 #23 Фигня 23.05.2016 18:18
Фигня
Цитировать
 
 
+2 #24 гоша 18.06.2016 22:59
греки кирилл и мефодий создали славянскую письменность.это также логично что и папуасы создали греческую.
Цитировать
 
 
+7 #25 Мария 29.06.2016 00:48
Гоша, не все ведь народы смогли самостоятельно создать свою письменность. Пример с папуасами совсем странный и уж точно не логичный.
Цитировать
 
 
-3 #26 Карина 25.09.2016 21:14
8) :lol:
Цитировать
 
 
+3 #27 никочка 03.10.2016 19:07
8) спасибо♥♥♥♥
Цитировать
 
 
+3 #28 Маша 16.10.2016 20:11
Спасибо большое))
Очень помогли с выполнением домашнего задания по истории)) :lol: :lol: :D
Цитировать
 
 
0 #29 Саша 25.11.2016 17:54
Я читал было всё супер только очень маленький рассказ
☺☺☺????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Цитировать
 
 
+1 #30 егор 12.12.2016 19:36
а мне этот рассказ понравился.но читать лень. :D
Цитировать
 
 
0 #31 Кирилл 23.01.2017 22:58
кто есть напишите привет! :D :lol: :-) 8) ;-) 8) ;-) :D :lol: :-) ;-) :D :D :D :D :D :D :D :D :D
Цитировать
 
 
+1 #32 Артур 30.01.2017 15:20
Интересный факт.
На недавно найденой в центральнославя нском регионе древней металлической пластине, предположительн о 1 - 5 веков н.э., изображен символ Трояни (три плода или грона) и вырезано велесовичное слово СОУРЕНЖ.
Это очередная находка текстов велесовичным алфавитом вне Велесовой книги.
Исследователи предполагают, что такая абревиатура на древнем роськом (ныне украинском) языке обозначает - "світло оріїв у росів є нині живуще" (на русском - "свет ориев у росов есть ныне живущим").
Они уверенны, что пластина - символ святости того места, где проводила обряды славянская Троянь (высший орган духовной власти), и что это место город Суренж или Соуренж, упоминаемый в Велесовой книге.
Факт заслуживающий особого внимания при анализе истоков славянской письменности.

Фото пластины с велесовичной надписью СОУРЕНЖ -
http://sviatoiar.uamodna.com/assets/articles/image/tg30iuu8/content_full.jpg

Материал с фотографиями о похожей находке, кольце с роськой надписью СВАРГІЄОЦЬ (СВАРОГ И ЕСТЬ ОТЕЦ) -
http://ruspravda.info/Velesovichnaya-nadpis-na-metalicheskoy-koltsevidnoy-plastine-2539.html
Цитировать
 
 
+4 #33 Быков 13.02.2017 11:30
Арчи, изучай историю по утверждённым учебникам, не бери в ум всякой ахинеи из помоечных источников. Тогда, например, узнаешь, что древнерусский язык на украинский не похож совсем, а на современный русский очень даже.
Цитировать
 
 
+1 #34 Артур 16.02.2017 14:14
Цитирую Быков:
... древнерусский язык на украинский не похож совсем...


По этому поводу наткнулся на статью "Влесовица — сакральная арийская (рахмано-волхвовская) азбука" - http://gifakt.ru/archives/index/vlesovica-sakralnaya-arijskaya-raxmano-volxvovskaya-azbuka/

Исходя её текста можна допустить так: украинский язык - от велесовицы, русский - от кириллицы...
Ты это имел ввиду?
Цитировать
 
 
+2 #35 Акопова 23.02.2017 10:04
Странно,нужно лишь про то,кто и как основал писменность,а это рассказывает о том,как они жили :-* :sigh:
Цитировать
 
 
+1 #36 Мефодий 09.04.2017 18:49
Статью о велесовице, как о сакральном письме духовных предводителей славян ("Влесовица — сакральная арийская (рахмано-волхвовская) азбука"), читайте на - http://gifakt.ru/archives/index/vlesovica-sakralnaya-arijskaya-raxmano-volxvovskaya-azbuka/
Цитировать
 
 
+2 #37 Сонька 11.04.2017 11:31
Цитирую Артур:
Исходя её текста можна допустить так: украинский язык - от велесовицы, русский - от кириллицы...

Врятле язык может произойти от азбуки, а влесовица, которою владели, судя по всему, несколько человек, оказать влияния на язык не могла никак. Украинский же язык это деформация древнерусского многочисленными заграничными влияниями, польским в основном. Плоховато развивался укр язык после распада Др.Руси, и то правда, трудно было ему развиваться под иноземным гнётом. Таким образом, если современный русский язык - это результат развития древнерусского, то украинский язык - результат, в основном, его искажения.
Цитировать
 
 
+1 #38 Наталия 11.04.2017 15:35
О фальсификации древнерусских летописей -
https://secrethistory.su/1803-drevnerusskie-letopisi-falshivki-15-16-vekov.html
Цитировать
 
 
0 #39 Настя 04.05.2017 17:23
;-) я за рассказ класс
Цитировать
 
 
0 #40 Dan 10.05.2017 17:28
Ргавно это
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить