Может ли вечер национальной культуры стать материалом для первой полосы


Может ли вечер национальной культуры стать материалом для первой полосы.
Взволновать читателя-зрителя-слушателя сегодня не просто. Когда ты каждый день узнаешь, как кого-то убивают, кто-то ворует миллионы, худеет за один день и разводится, отбирая у партнера детей и имущество, обратить внимание на то, что кто-то  красиво поёт на незнакомом языке, его костюм красиво вышит, а приготовленное угощение поразит и гурмана, можно только отдышавшись и после кроссворда.
Классическим примером в Екатеринбурге в 2011 г. стала история, когда после концерта таджикских артистов между зрителями завязалась драка. Новость подхватили большинство екатеринбургских СМИ. Вот пример освещения инцидента:
«Таджики чуть не подрались после концерта земляков
30.05.2011 | Источник: Правда.Ру
Накануне вечером в екатеринбургском Доме культуры проходил концерт таджикской самодеятельности, по окончании которого между несколькими гражданами завязалась словесная перепалка. В конфликт вмешался наряд ЧОП.
Проезжающие мимо охранники заметили, что у входа в ДК стоит группа людей и на повышенных тонах выясняет отношения. Некоторые из них были пьяны. ЧОПовцы решили вмешаться, чтобы предотвратить разрастание конфликта, отмечает «АПИ-Екатеринбург». Один из ссорившихся оказался особенно буйным. Тогда охранники попытались отвести его в сторону, чтобы успокоить, однако тот оказал сопротивление. …»
О самом культурном мероприятии никто не написал ни строчки… Так каким же должно быть этно-событие, чтобы СМИ его заметили и оценили?

Взволновать читателя-зрителя-слушателя сегодня не просто. Когда ты каждый день узнаешь, как кого-то убивают, кто-то ворует миллионы, худеет за один день и разводится, отбирая у партнера детей и имущество, обратить внимание на то, что кто-то  красиво поёт на незнакомом языке, его костюм красиво вышит, а приготовленное угощение поразит и гурмана, можно только отдышавшись и после кроссворда. 

Классическим примером в Екатеринбурге в 2011 г. стала история, когда после концерта таджикских артистов между зрителями завязалась драка. Новость подхватили большинство екатеринбургских СМИ. Вот пример освещения инцидента: 

«Таджики чуть не подрались после концерта земляков

30.05.2011 | Источник: Правда.Ру

Накануне вечером в екатеринбургском Доме культуры проходил концерт таджикской самодеятельности, по окончании которого между несколькими гражданами завязалась словесная перепалка. В конфликт вмешался наряд ЧОП.

Проезжающие мимо охранники заметили, что у входа в ДК стоит группа людей и на повышенных тонах выясняет отношения. Некоторые из них были пьяны. ЧОПовцы решили вмешаться, чтобы предотвратить разрастание конфликта, отмечает «АПИ-Екатеринбург». Один из ссорившихся оказался особенно буйным. Тогда охранники попытались отвести его в сторону, чтобы успокоить, однако тот оказал сопротивление. …»

О самом культурном мероприятии никто не написал ни строчки… Так каким же должно быть этно-событие, чтобы СМИ его заметили и оценили?


Лия Гинцель, журналистка газеты «Вечерний Екатеринбург»:
Вопрос первой полосы, конечно, решает редактор.  И везде свои требования. Поэтому в любом издании зависит от того, кто сидит в руководящем кресле. От его образованности, смелости, взглядов на жизнь. 

Александр Комаров, корреспондент ИА REGNUM, корреспондент АСИ, руководитель Социального портала Урала:
Подобный материал, конечно, может попасть на первую полосу! Но всё зависит от типа издания и от того, что происходит на этом вечере. Если речь про положительный аспект, а не про криминал, то нужно искать, что именно заинтересует представителей того или иного СМИ. Ибо все СМИ у нас разные. Можно позвать на вечер авторитетного и известного человека, устроить масштабную благотворительную акцию, например.

Валерий Амиров, доцент кафедры периодической печати, УрФУ:
Проблематика функционирования национального в многонациональном - вечная тема для России. Она не может быть сведена только к толерантности, как это часто происходит сейчас в политике многих СМИ, у которых этничность упоминается разве что в связи с этнопреступностью или обострением межконфессиональных отношений. На самом деле, национальности, как писал Солженицын - это, прежде всего, краски России. Без национальной культуры палитра не полна, она теряет цвет. Так что разработка материалов по национальной культуре на первую полосу - важная и нужная тема. Другое дело, как подавать. Нужно уметь увязывать освещение подобных мероприятий с политическим контекстом, с информационными поводами других типов. Если же дело ограничивается тем, что потанцевали, попели национальные песни, поели национальную еду и запили ее кумысом, то такой материал вряд ли станет первополосным. Так показывать национально-культурные мероприятия - анахронизм, если хотите, совок. Беда еще в том, что сами национально-культурные автономии хотят показывать свои события именно в таком, "лубочном" ключе, ни в коем случае не одобряя трактовку журналистом их в общем внутриполитическом российском контексте. Чем сильно снижают ценность материала.

Юлия Грехнёва, заместитель директора НП МИЦ, руководитель ИА "ЭТНОИНФО":

Многое зависит от медиакультуры того или иного общества. Например, во многих западных странах невозможно представить криминальных новостей на первой полосе или в качестве главной новости. А, например, в СССР - представить этнокультурный материал на обложке не составляет никакого труда. Безусловно, любой редактор не поставит новость на первую полосу, если она не будет знаковой и интересной. Другое дело, что надо у общественности воспитывать разносторонние интересы, а то, простите, общегуманистические радости уже "не цепляют", требуется чего-то экстраординарного.

Владимир Банников, член союза журналистов России, Редактор Центральноазиатского информационного портала «News-Asia» и РИА «Новый Регион-Азия»: 

Первую полосу можно купить)) А вообще у национальных НКО есть возможность создать свое издание, которое можно вывести на хороший уровень и сделать популярным при правильном подходе. При этом недостаток профессиональных кадров и ресурсов можно компенсировать за счет сотрудничества с профессиональными СМИ.  Это обеспечит информационное влияние, которого сейчас национальным общинам и не хватает.

Иван Малахеев, заслуженный работник культуры РФ, доцент кафедры периодической печати УрФУ:
Вопросам культуры, в том числе национальной, сейчас, как и раньше, власть уделяет "остаточное" внимание. Поэтому и пресса не жалует культуру. Но если вечер ознаменовался чем-то незаурядным, например, встречей с выдающимся деятелем культуры или важной для всего региона акцией, то почему бы не открыть первую полосу отчетом или репортажем с комментариями!

Кайрат Аринов, Общественное объединение казахской молодежи:

Вопрос действительно актуален, впрочем как и всегда. Для начала хотелось бы сообщить, что, так как более двух лет я не живу в Екатеринбурге, возможно, я буду судить опираясь на старые факты. Буду говорить только от себя. Все зависит от того, какую цель преследует журналист.   

Если речь идет о призыве к межкультурному диалогу посредством сайта, что и ранее честно пытались сделать другие, создавать информационный портал для людей мигрировавших в Россию, не помню точное название, что-то вроде ekb out-in.ru, то надо набраться терпения.

Когда любые мероприятия, которые проводятся этнокультурными объединениям,и будут иметь масштабы города, вот тогда будет эффект. Людям будет интересно найти материалы о данном мероприятии.  Мероприятия, проводимые только в узком кругу этнокультурных объединении, будут словно семейный праздник. Согласитесь, что если Вас туда не пригласили, то и смотреть фотографии об этом Вам будет не интересно.

Если вы ищете материал, сравнимый с материалом криминальной хроники, то вам лучше отразить проблемы как бытовые, так и социальные (к примеру, проблема нехватки мечетей в Екатеринбурге).

Также надо помнить, что объединение и обособление имеет тонкую грань. Если объединяться и общаться только в узком кругу, дабы сохранить свою культурную особенность - это приводит к обособлению, а если объединяться, чтобы открыто заявлять о своем культурном наследии - это и есть диалог. Горный университет сделал много, по крайней мере, когда я еще жил в Екатеринбурге, для создания хороших условий для этнокультурного диалога. Я думаю, что и сейчас это дело продолжается там.