Интересные факты

В Средней Азии гостю в пиалу принято наливать чай понемножку. Счита-
ется, что если налили полную - пей и уходи.
А подливая по 1/3, можно долго беседо-
вать. Это называется с «уважением» и «без уважения». В первом случае хозяин бдитель-
но следит за гостем и постоянно подливает ему свежий чаек.


Статьи

Материалы этого раздела отражают самые разные взгляды на проблемы межнациональных отношений. Мнение редакции ЭТНОИНФО может не совпадать с мнением авторов.



Чем страдает российская миграционная политика?

Портал «Москва наций» http://monitor.msk.ru/, созданный как дискуссионная площадка для обсуждения самой острой темы – межнациональных отношений, продолжает серию интернет-конференций об актуальных проблемах национальной политики в современном обществе. На этот раз в центре внимания оказалась наша миграционная политика.

Ирина Ивахнюк, профессор, доктор экономических наук делится своими размышлениями о том, насколько эффективны государственные меры регулирования трудовой миграции и не провоцируют ли они рост числа нелегальных мигрантов.

 
Мониторинг материалов СМИ Свердловской области на этническую тематику (апрель-август 2013 г.)

Настоящий мониторинг средств массовой информации Свердловской области проводился в рамках проекта «Межнациональные коммуникации: от объективной информации к адекватному событию», осуществляемого некоммерческим партнерством «Межнациональный информационный центр». Главная цель - выявить количество, темы, тональность, а также содержание информационных материалов, освещающих этническую тематику. 

Мониторингу подверглись следующие средства массовой информации: Информационные агентства (JustMedia, ИТАР-ТАСС-Урал, Новый Регион-Урал, Regnum, Свердловское агентство политической информации); Телеканалы (41 - Домашний, Свердловское общественное телевидение /Областное телевидение/, ГТРК-Урал); Газеты (КП - Екатеринбург on line), имеющие собственные сайты в рунете и предоставляющие свободный доступ к новостному архиву. В федеральных информационных агентствах (ИТАР-ТАСС, Regnum, Новый регион) мониторингу подвергались только сообщения в лентах, касающихся Свердловской области, а также проходящие в них сообщения  общероссийской проблематики, влияющие, в том числе на ситуацию в Свердловской области (например, изменения в федеральном законодательстве, законодательные инициативы депутатов). Также в газете "Комсомольская правда" брались для анализа только публикации на этническую тематику, размещенные на страницах КП-Екатеринбург, а материалы федеральных полос не принимались во внимание. Основным критерием отбора послужило влияние указанных СМИ на формирование информационного пространства Свердловской области за счет создания первичных новостных информационных материалов.

 
Мигранты и образование

Как проходит интеграция мигрантов в российское общество? Какая модель для России предпочтительнее: сегрегация или адаптация? Какие подводные камни ожидают маленьких мигрантов на пути обучения? Как работодатели используют труд детей (теневая экономика)? «Учебная миграция» - почему теряем абитуриентов? Какими механизмами борьбы с ксенофобией располагает школа? Ответы на эти и другие вопросы искали участники круглого стола под названием: «Проблемы развития этнокультурного образования: дошкольное и школьное образование иностранных граждан и внутренних мигрантов. Инструменты борьбы с ксенофобскими настроениями через систему образования», состоявшегося 3 октября в Москве, Независимом Пресс-Центре.

 
Проблемы в сфере здравоохранения, связанные с медицинским обслуживанием иностранных граждан

26 сентября в Москве, в Независимом Пресс-Центре прошел круглый стол под названием: «Проблемы в сфере здравоохранения, связанные с медицинским обслуживанием иностранных граждан» (нагрузка на объекты инфраструктуры системы здравоохранения, «медицинский туризм»). Эксперты, социологи, врачи, чиновники, представители общественных организаций развенчивали мифы о мигрантах, рассуждали о том, как улучшить социальную составляющую миграционной политики, в частности, медицинское  обслуживание иностранных граждан, о том, как снизить нагрузку на российский бюджет, о том, является ли страховая медицина панацеей ото всех болезней, вместе искали положительный опыт страны, который наиболее приемлем для России.

 
«Межнациональные коммуникации: от объективной информации к адекватному событию»: аналитический доклад по итогам проекта

В Екатеринбурге завершил работу проект «Межнациональные коммуникации: от объективной информации к адекватному событию», направленный на развитие связей национальных НКО и СМИ и популяризации их деятельности в публичном пространстве. Проект финансировался Институтом проблем гражданского общества, в рамках распределения грантов по распоряжению Президента РФ.

 
Когда-нибудь состаримся и мы…

Не случайно в народе говорят, что начинать воспитывать детей нужно, когда они еще поперек лавки лежат, иначе трудно будет предсказать, какой человек вырастет из этого крохотного человечка. На Востоке почитание старших «закладывается» ещё с раннего детства. А почитать родителей  это больше, чем просто проявлять формальное уважение или повиноваться из одолжения. Глагол «почитать» буквально означает «считать драгоценным», поэтому в восточных семьях относятся к родителям как к бесконечно дорогим людям, достойным уважения. Это в идеале, но, как показывает практика, есть случаи, когда дети забывают своих престарелых родителей, и некоторые из них – из числа трудовых мигрантов. Слава Богу, таких историй не много, но они имеют место быть в нашем обществе. Почему бросают на произвол судьбы самых близких людей? Какие обязательства есть у детей перед родителями в нашем обществе?

 
Гражданское общество должно контролировать власть

На вопросы отвечает эксперт проекта «Москва наций», президент Фонда «Миграция XXI век», экс-замглавы ФМС России Вячеслав Поставнин.

Вопрос: 
В 2012 году Федеральная миграционная служба официально зарегистрировала 460 тысяч человек, прибывших в Москву. Что же касается тех, кто не состоит на учете, то здесь называются самые разные цифры – от 5 до 15 миллионов. Есть ли объективные показатели, с помощью которых можно было бы посчитать количество нелегальных мигрантов в Москве?

В. Поставнин: Федеральная миграционная служба говорит, что у нас в стране от 3 до 5 миллионов нелегальных мигрантов. Я противник этой цифры, потому что она была взята из отчета исследования, проведенного в Центре миграционных исследований в 2000 году. Тринадцать лет назад! Совершенно очевидно, что за это время поток въезжающих в страну вырос минимум вдвое.

 
Ислам как фактор идентичности

В Махачкале (Дагестан) открылась выставка с реликвиями пророка Мухаммеда. Они доставлены самолетами из Саудовской Аравии. Ожидается беспрецедентное массовое паломничество мусульман. В чем привлекательность ислама и одновременно пугающая сила его радикализма?  Почему мусульманская цивилизация не вписывается в процессы глобализации? – с такими вопросами портал «Москва наций» обратился к Георгию Мирскому, известному политологу, востоковеду с мировой славой, уникальному ученому, сферой профессиональных интересов которого являются исламский фундаментализм, палестинская проблема, арабо-израильский конфликт, международный терроризм, страны Ближнего Востока.

 
Лагерь в Гольяново: закрыть нельзя оставить…

Лагерь в  Гольяново: закрыть нельзя оставить…
Палаточный лагерь для нелегальных мигрантов в московском районе Гольяново закрыт, о чем сообщили  РИА «Новости» со ссылкой на ГУ МВД по Москве. Часть мигрантов, содержавшихся в лагере, депортирована, оставшихся 234 человека перевели в Центр содержания иностранных граждан (ЦСИГ)  в поселке Северный.  Означает ли закрытие лагеря  окончание кампании по  зачистке столичных рынков и в целом  кампании против нелегалов? Появятся ли новые лагеря, ведь Северный рассчитан на 400 человек? С такими вопросами пресс-центр портала «Москва наций» обратился к  профессионалам в области миграционной политики.
По словам Алексея Малашенко,  эксперта Центра Карнеги «сегодня борьба с миграцией  идет  просто топорно и убого», гром уже  грянул, а мужик еще не перекрестился. Ну, хорошо,  лагерь -  примет 400 человек, а остальные куда исчезнут, где они? Миграция - это комплексная проблема, и с ходу  она  не решается.  Надо начинать с самого начала: с контроля за мигрантами, ну нет другого выхода».
Палаточный городок для  гастарбайтеров был создан в конце июля после рейдов по рынкам Москвы, поясняет глава комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина. Речь шла   о борьбе с  нелегальными  фабриками и заводами,  то есть это так называемая  борьба против контрафакта. Но что происходит сейчас? Теперь этот лагерь, проще говоря, переместили поближе  к Центру содержания иностранных граждан (ЦСИГ), но все равно он не имеет права на существование. У  ЦСИГ  есть статус  и его главной задачей является контролируемый вывоз мигрантов, которые  находятся там  по статье 18.8  - нарушение пребывания в стране и по статье 18.10 – нарушение трудовой дисциплины. А какой статус у этих лагерей? Их необходимо закрыть, - утверждает  Ганнушкина.
Представьте ситуацию: вьетнамцы, которые законно въехали в страну, жили  в полной изоляции,  но в полном ажуре, « в контрафакте». У  них был кров, работа,  маленькая зарплата за те якобы брендовые вещи, которые они шили, например, платья от «Версаче». И все это продавалось на рынке. Это было «благолепное беззаконие», поскольку паспортов у них не было, их отобрали работодатели. Что сделали с этими людьми сейчас? Поместили в палатки, кормят через полевые кухни, забили ими все отделы МВД, где они находятся по 5-10  суток, что уже является нарушением. Их  держат  в изоляции, потом суд, причем без переводчика, принимает решение о выдворении.  В суде вьетнамец, естественно, страшно напуганный, называет не свою фамилию. Дальше  мы имеем  картину, которую можно назвать «ТРИ МНОЖЕСТВА»: множество людей и чужих фамилий, множество постановлений, множество паспортов. При этом их  хотят выдворить, но … за наши деньги!  Об этой истории  узнает посол: 1,5 тысячи   его подданных ни за что ни про что   выдворяются из дружественной страны… Московская миграционная служба ничего не знает, она  узнает об этом …через СМИ. Все ссылаются друг на друга, понять, кто принял изначально такое решение, просто невозможно! Между тем, все можно  было организовать по-другому: работодатель должен  был заплатить  людям деньги за работу, и он же должен был организовать их отъезд. «Это пиар-акция жестокая и абсолютно бессмысленная, которую необходимо прекратить, - резюмирует  С. Ганнушкина.
Пресс-центр портала
«Москва наций»: http://monitor.msk.ru
О. Иванова: 8 (495) 917-34-92

Палаточный лагерь для нелегальных мигрантов в московском районе Гольяново закрыт, о чем сообщили  РИА «Новости» со ссылкой на ГУ МВД по Москве. Часть мигрантов, содержавшихся в лагере, депортирована, оставшихся 234 человека перевели в Центр содержания иностранных граждан (ЦСИГ)  в поселке Северный.  Означает ли закрытие лагеря  окончание кампании по  зачистке столичных рынков и в целом  кампании против нелегалов? Появятся ли новые лагеря, ведь Северный рассчитан на 400 человек? С такими вопросами пресс-центр портала «Москва наций» обратился к  профессионалам в области миграционной политики.

 
А.Малашенко: о распаде СССР и о гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в России

А.Малашенко: о распаде СССР и  о гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в России
18-21 августа 1991г. был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), самопровозглашенный орган власти в СССР. Его действия фактически положили начало распаду СССР. Как это сказалось на стране и межнациональных отношениях? Что сегодня необходимо предпринять для гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в России? Портал «Москва наций» провел очередную видео-конференцию, обратившись  с этими вопросами к Алексею Малашенко, профессору, доктору исторических наук, эксперту Московского Центра Карнеги.
Это была революция, считает А. Малашенко, которая привела к распаду советской модели развития. «Но как любая революция, она обострила все проблемы, в том числе межнациональные. Если раньше они выстраивались при тоталитарной системе, то с середины 90-х годов они пустились в «свободное плавание», что привело к росту  национализма, радикальных настроений в религии и росту межнациональных конфликтов. Национализм в СССР был всегда, но когда «крышку у котла сорвало», то он выплеснулся во всей красе». Никто не был к этому готов, и потому пострадали все.  Начался массовый рост миграции: и  внутренней, и внешней.
По мнению эксперта, сегодняшняя Россия–сложное государство с точки зрения межэтнических и  межконфессиональных отношений, где проявляется  тенденция к росту конфликтов.  «Москва, фантастических размеров мегаполис, где до конца не известно, например, сколько живет мусульман. Их количество по разным данным колеблется от 600 тыс. до 2 млн. Цифру в  2 млн. человек называл Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России». По этнической принадлежности это: татары, выходцы с Кавказа, из Центральной Азии. Это наши знакомые, друзья. Миграция - нормальное явление, и мы на нее обречены из-за сложной демографической ситуации, как, впрочем, и Германия, и Франция, и другие страны.
Проблемы же создают нелегалы: они не знают русского языка, среди них много людей с криминальным прошлым, с другой (часто из аулов) цивилизацией. Все это создает потенциальные зоны напряженности. Известно, что есть мигрантские поселки с полной инфраструктурой…под землей: с домами, водой, газом, со своим больницами, мечетью, игорными и даже публичными домами. Кто-нибудь посчитал, сколько таких поселков у нас? Где информация? Визовый режим, о котором все мечтают, не решит проблем. Надо просто навести порядок здесь: знать, кто приезжает, жестко контролировать и перераспределять. «Способ известен: не  брать взяток, то есть не делать из миграции источник дохода. Не в Москву всех гнать. У нас множество проблем  в Сибири,  на Дальнем Востоке, где мало населения, вот пусть туда едут. Кстати, первая таджикская мечеть в России открыта во Владивостоке в позапрошлом году. И  на Север, на Урал, в Западную Сибирь уже едут люди из Центральной Азии,  работают. Но это тоже создает проблемы, потому что власти к этому не готовы». А между тем, геополитические реалии диктуют нам необходимость особенно внимательно относиться к «исламскому фактору», учитывать его при реализации всех решений, поскольку Россия в последнее десятилетие стала объектом экспансии исламского экстремизма.
Поэтому эксперт, один из немногих, кто убежден в  необходимости строительства  мечетей в Москве: «Пять мечетей на всю Москву–это издевательство. Ну, постройте еще пяток мечетей. И, кстати, за мигрантами-то  удобнее наблюдать, там наши имамы будут. В Митино, где у меня квартира, хотели построить мечеть, так почти 2 тысячи человек вышли с протестами.  За коммунистов выходит 150 человек, а тут... Объяснять людям надо, что Россия–многонациональное государство, что мусульманское население-вторая по численности, после православно-христианского, религиозная группа. Ислам, как и любая религия, создавался не богами, а людьми, это культура. Я не мусульманин, но всегда могу зайти в мечеть, посидеть, даже полежать, если я устал. Так создайте благоприятную среду, и не увидите озверевшую толпу из мусульман. Это 21 век, а не крестовые походы. Просто уважайте их».
По мнению А. Малашенко, обучение в школах должно быть  только совместным, «а отбирать людей по принципу языка, этнической принадлежности, это раскалывать страну, воспитывая националистов. Это опасно, когда атомизируются классы: я-аварец, ты–украинец или грузин. Надо помнить, что это, прежде всего, граждане России».
Что касается религиозной символики, говорит эксперт, то в демократическом  обществе каждый носит то, что ему хочется: крестик, платок, мини-юбки. Но если мы  уважаем исламскую традицию, то пусть уважают и нашу: «пусть в Saudi Arabian Airlines мне нальют водки. Это моя национальная традиция – выпить при посадке. А когда начинаются крики на лужайке: «Ах, обидели пророка Мухаммеда... А Христа не обижали карикатуры Жана Эффеля? Это провоцируется  самой мусульманской традицией, дескать, мы самые лучшие, а нас всегда обижают. Да не обижает вас никто, просто  мы за равенство». Особенно часто религиозную карту используют политики, чего допускать нельзя. Кстати, замечает он,  Европа, на которую так часто кивают политики, не может решить проблему миграции. Мультикультурализм потерпел крах, и он же породил такой феномен как автора бестселлера Тило Саррацина, поясняет А. Малашенко. Тираж его книги в 1, 5 млн экземпляров был раскуплен в один день! Затем последовало еще 15 изданий!  Автор предостерегает от опасности расширения мусульманского населения, (за счет иммиграции турок), поскольку это приведет к превращению немцев в меньшинство, к их материальной и умственной деградации и в конечном итоге, к вырождению нации и исчезновению традиционной европейской культуры.
Малашенко заявил, что не разделяет утверждений о том, что некоторые  российские СМИ  при освещении межнациональной тематики используют язык ненависти.  «Стремление писать о негативе – естественно для журналистов, – считает Алексей Всеволодович, – поскольку негативные новости вызывают больший интерес у читателей». По мнению эксперта, для гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, нам нужна продуманная государственная национальная политика. При этом он не поддержал требование о запрете упоминания в СМИ  национальности преступника.  «Если мы считаем нормальным указать национальность достойного человека, то почему нельзя сделать этого в отношении преступника? Утверждения о запрете упоминания в СМИ национальности преступника – это лицемерие, убежден Алексей Малашенко. Преступные группировки, организованные на этнической основе – это реальность.  Тему нельзя педалировать, но и закрывать на нее глаза тоже нельзя.  Если мы хотим решить проблему, нужно говорить о ней честно», - резюмировал А. Малашенко.
Пресс-центр портала
«Москва наций»: http://monitor.msk.ru
О. Иванова: 8 (495) 917-34-92

18-21 августа 1991г. был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), самопровозглашенный орган власти в СССР. Его действия фактически положили начало распаду СССР. Как это сказалось на стране и межнациональных отношениях? Что сегодня необходимо предпринять для гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в России?

Портал «Москва наций» провел очередную видео-конференцию, обратившись  с этими вопросами к Алексею Малашенко, профессору, доктору исторических наук, эксперту Московского Центра Карнеги.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

-->