Интересные факты

В Средней Азии гостю в пиалу принято наливать чай понемножку. Счита-
ется, что если налили полную - пей и уходи.
А подливая по 1/3, можно долго беседо-
вать. Это называется с «уважением» и «без уважения». В первом случае хозяин бдитель-
но следит за гостем и постоянно подливает ему свежий чаек.


Статьи

Материалы этого раздела отражают самые разные взгляды на проблемы межнациональных отношений. Мнение редакции ЭТНОИНФО может не совпадать с мнением авторов.



«Молчание ягнят»

О России так много говорят и спорят в Таджикистане. Ведь нас связывает не только общая история, но и сегодня в Россию выезжают  на заработки более миллиона таджиков в год. Не секрет, к сожалению, что многие из них подвергаются унижениям и встречают открытую агрессию со стороны местных. Считается, что таджики в России – самые тихие и безответные из мигрантов. Но такая «безответность» взрослых  порой трагически сказывается на судьбах их детей.

Заступница Лена

В Самарской области  произошёл вопиющий случай, русская женщина, мать двоих детей, у всех на глазах избила 10-летнего мальчика таджика, обзывая его «чуркой». Никто из «своих» не вступился, зато из числа «бывших соотечественников» заступилась за мальчика Елена Малышева, настроенная на то, чтобы довести дело до конца, а главное  наказать обидчицу за рукоприкладство и разжиганье межнациональной розни …

Волей судьбы, вот уже пятый год, как Елена живёт и работает в посёлке Рощинский в Самарской области. Говорит, что городок красивый, и такой же зелёный как родной город Душанбе. И люди вроде такие же доброжелательные, как в Таджикистане, терпимые к приезжим, поскольку сам городок – военный, здесь 80% приезжих из всех уголков СНГ. Всегда казалось, что здесь  дружно проживают люди разных национальностей. Особенно много, за последнее время, здесь можно увидеть контрактников из Таджикистана. Их семьи: жены и дети, волей судьбы, тоже здесь.

 
Урал: «А погромы будут?»

Правда и мифы о межнациональной нестабильности на Среднем Урале

В знаменитой комедии «Дежа вю» режиссёра Юлиуша Махульского была такая сцена: посланный в советскую Одессу киллер Поллак переоделся белым офицером и в этом обличие ввалился в гостиницу, в которой остановился. При виде «белого офицера» между его соседями – евреем и белорусом – происходит следующий диалог: еврей с ужасом спрашивает: «А погромы будут?» на что белорус отвечает, довольно потирая руки: «Будут, будут!»

Этим же вопросом задаются сейчас некоторые жители Екатеринбурга, проводящие время на популярных в городе форумах и интернет-площадках. При этом, в отличие от комедийных персонажей, речь о погромах ведётся на полном серьёзе. Причина заключается в том, что в течение июня и в начале июля в городе произошло несколько инцидентов, имеющих подтекст межнациональных конфликтов, которые получили широкий общественный резонанс.

 
В каком мире мы живём?

«Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич!», - подумала я, глядя на красивых богатырей в русских народных костюмах. Но стоило оглянуться – их тут пруд пруди! А на дворе-то 21 век! В чём же дело, спросите вы. Вывеска у входа в прошлые века гласит: «Вы попали в «Русский мир».

Тема развития этнической культуры русского народа стала активно обсуждаемой и востребованной в последнее время в России. Однако обсуждения обычно либо не заходят за рамки теории, либо практика осуществляется фрагментарно. Межрегиональный форум «Русский мир» - это многокомпонентная экспериментальная площадка по развитию русской этнической культуры во взаимодействии с культурами других народов края и России. Форум организуется на двух уровнях: теоретический (обсуждение проблем на ежегодной научно-практической конференции), практический (организация реального народного праздника для того, чтоб эта тема стала частью общественной жизни).

 
«Незаконные мигранты»

Когда работы на родине нет, а дома плачут голодные дети, возможные неудобства и опасности трудового мигранта на чужбине кажутся незначительными по сравнению с перспективами. Чего уж говорить - заработать в России можно. Но для этого не стоит приезжать сюда наобум, без денег на обратный билет и существование хотя бы на неделю, и уж точно, не стоит пополнять «армию нелегалов».

«Улов»  Миграционной службы

Овощная база №3 в Кировском районе Самары  работает как оптовый рынок, на котором основная масса продавцов является выходцами из Средней Азии и Кавказа.  Горячие дискуссии вокруг этой базы длятся уже долгое время: местные власти ругают руководство за нелегальных мигрантов, якобы работающих и живущих на базе, конкуренты недовольны низкими ценами, которые устанавливают постоянные арендаторы (прим. автора: цены ниже на 15-20%). Тем временем многие самарские школы, интернаты и лечебные учреждения продолжают закупать овощи и фрукты именно здесь, выгодно, что не говори… «Улов»  Миграционной службы тоже всегда есть. Последняя из проверок, проходившая в конце мая совместно с сотрудниками служб милиции общественной безопасности и криминальной милиции ГУ МВД России по Самарской области, под кодовым названием «Нелегал 2011», выявила  многочисленные нарушения. У  413 граждан, находящихся и работающих в тот момент на территории базы, были проверены документы, среди них после проведения проверок  по оперативным учетам выявлено 160 нарушителей миграционного законодательства. Остальные лица находились на территории базы законно. Это были либо иностранные граждане, имеющие при себе разрешительные документы, либо граждане РФ, являющиеся этническими выходцами из стран Закавказья и Центральной  Азии.

 
Учение – не свет, а необходимость!

Не зря журналистов называют акулами пера. Акула, как известно, рыба опасная, с большими и острыми зубами. С одной стороны, СМИ в таком образе служат отличной защитой для народа  от нападений недостоверных фактов, с другой стороны, акулы могут легко ранить беззащитных перед ними людей. Особенно остро это чувствуется, когда приходится писать на не менее острые темы, одной из которых в наше время является тема национальных меньшинств.

С 14 по 16 июня по инициативе Межнационального информационного центра, в рамках проекта «Со-действие: развитие сотрудничества национальных общественных объединений и СМИ Свердловской области» прошел семинар «Материалы на этническую тему: специфика подготовки и ответственность СМИ», где приняли участие журналисты города и области.

 
Гастарбайтеров из «солнечного Юга» в Самарской области более 200 тысяч

Для одних весна – это время любви, для других - это время, когда вырастают крылья и хочется взлететь высоко-высоко в небо и наблюдать за миром, а для трудовых мигрантов это самая пора сезонных работ в России. Самый пик приезда трудовых мигрантов из Центральной Азии в Самару и Самарскую область приходится на март - апрель – ведь, большинство из них, приезжают на сезонные работы. В УФМС по Самарской области отмечают, что  приток мигрантов в этот регион России, традиционно самый многочисленный с апреля по октябрь, в это время проще найти работу. В сельских районах они трудятся чаще всего на полях или в теплицах, в областном центре – работают грузчиками, уборщиками, продавцами на рынках, на различных сезонных ярмарках, на крупных строительных объектах.

 
«Главное в чайной церемонии – это единение с напитком…»

«Почаевничаем?» - такой вопрос мы, россияне, часто задаем своим гостям. За чашкой чая мы обсуждаем политические и семейные проблемы, плачем и смеемся, ни одни наши домашние посиделки не обходятся без этого напитка. Но для нас чай – это всего лишь повод для беседы, некий атрибут. В Китае же к этому ритуалу совсем иное отношение. В этом действе отражены многие эстетические принципы народа, его философские мировоззрения. Об особенностях китайского чайного искусства я беседовала с Александром Шу и Борисом Саптаковым, сотрудниками Клуба Чайной Культуры «Ча-И», созданного на базе «Школы Конфуция» РГППУ.

 
Мы не знаем слова «чужие»!

Девять детей, живущих с родителями, одиннадцать – вышедших во взрослую жизнь, шесть бабушек и два дедушки – и все они в одном доме! Едва ли каждый встречный родитель может похвастаться таким количеством родственников. А Раушания Маликовна и Захид Постамыевич Имайкины - могут! Эти чудесные люди живут в небольшом селе в Пермском крае.

Началось всё в далеком 91 году, когда Имайкины взяли первого ребенка.

«На тот момент у нас уже было две кровных дочери. Врачи сказали мне, что я больше не смогу иметь детей. А у первого нашего приёмного сына, Айдара, на тот момент погибли родители. Родственники его сказали, что сёстрами его займутся сами, а Айдара отдали на воспитание нам. А спустя два года я, вопреки диагнозу медиков, сама родила сына», - рассказывает Раушания Маликовна.

Так, к 1995 году в семье Имайкиных стало четверо детей. Но потом в их жизни появляется отдел опеки, предложивший открыть семейный детский дом.

 
Соседи

В Екатеринбурге более 30 японских ресторанов, и кухня этой страны уже давно не является экзотикой: роллы и суши стали популярнее, чем рестораны фаст-фуд. Кавказская кухня в этом списке занимает более скромную позицию. Парадокс: деликатесы далекой Японии знакомы всем, а национальная кухня республик, входящих в состав нашей страны, широкого признания не получила.

Но есть люди, неравнодушные к этой проблеме. Благодаря им в городе открываются кафе и рестораны национальной кухни народов России. Конечно, у владельцев таких заведений немало трудностей. Кафе национальной кухни, будь то осетинская, узбекская, азербайджанская кухня, вызывает  у возможных посетителей настороженность. Во многом это связано со стереотипным отношением к горным народам. Но надежда разрушить несправедливые мифы только крепнет. Самые активные представители создают национальные общественные организации и объединяют свои усилия.  Открытие ресторана – один шагов в борьбе за признание. О стремлении осетин к этой цели мы расскажем в своем материале.

 
Кто должен оплатить перевозку лиц, которым отказано во въезде в государство?

За относительно небольшую историю трудовой миграции из Таджикистана десятки тысяч таджикских мигрантов за нарушения миграционного законодательства были депортированы из России. Соответственно таким лицам въезд в Россию запрещается на пять лет с момента депортации.

Некоторые из депортированных мигрантов меняют имя и фамилию, чтобы опять отправиться в Россию за желаемым заработком не дожидаясь истечения срока. Некоторые не имеют информации, что он на самом деле депортированы и снова отправляются в путь. Но есть и много трудовых мигрантов, которые терпеливо дожидались истечения пяти лет, чтобы снова отправиться на заработки в Россию. Однако по каким-то обстоятельствам их имена не были в установленные сроки исключены из списка лиц, которым въезд в Россию запрещен. Все они встречаются с тем, что при пресечении границы им не разрешат въезд в страну и отправят обратно.

Подобная ситуация произошла с Рустамом, который был обратно возвращен в Таджикистан с Домодедово тем же рейсом, которым он отправился в Россию. Здесь возникает вопрос, а кто будет оплачивать расходы на возвращение таких лиц в страну исхода, в частности авиаперевозку, и должно ли это делать лицо, которое возвращается?

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

-->